Не буду стричься!

Многие родители сталкиваются с проблемой: ребенок не любит стричься. Такой нелюбви всегда есть объяснение: как правило, ребенок боится, ему неприятен процесс стрижки, мокрые волосы или лязганье ножниц над ухом. Поначалу родители решают проблему так: стригут пока спит, затем, когда это уже не срабатывает, стригут «на бегу» или «на ходу», или в то время, когда малыш чем-то очень увлечен. Но приходит момент, когда все известные и опробованные способы не действенны, и тогда в ход идут последние аргументы: уговоры и обещания поощрить за успешный поход в парикмахерскую. Однако, несмотря на все усилия со стороны родителей, такой ребенок, оказавшись в салоне, в лучшем случае плачет, а в худшем кричит, вырывается и не дает себя подстричь. Мастера взрослого салона с детьми не церемонятся — не хочешь — не надо. Самые сложные наши клиенты те, которые уже получили отрицательный опыт посещения парикмахерской. Для таких детей есть в запасе особые методы и приемы.
Как правило, самые распространенные сложности, связанные с процессом стрижки детей — это сесть в кресло, дети думают что оно врачебное, надеть воротничок, пеньюар. Многие дети боятся ножниц, поэтому приходится их прятать. В конце концов, далеко не все дети любят, когда к ним прикасаются незнакомые люди. Поэтому мы считаем, что единственный способ преодолеть страх перед стрижкой — это набраться терпения и действовать по плану:
1. Сообщить ребенку о предстоящем визите.
2. Рассказать о том, что там его ожидает.
3. Поиграть в игру «Домашний парикмахер».
4. Даже если ребенок отказывается подстригаться, быть твердыми, прийти в парикмахерскую с целью «поиграть».
5. Во время первого визита не подстригаться! Нужно только познакомиться с обстановкой, игрушками, животными. Это привычная практика, никто не возьмет с вас за это оплату, наоборот, мастера будут иметь возможность заранее познакомится с новым клиентом.
6. Не подстригаться до тех пор, пока ребенок сознательно не позволит это сделать.
7. После визитов «без стрижки» хвалить ребенка за храбрость, высказывать надежду, что в следующий раз он (она) непременно подстригутся.
Будьте уверены, если Вы не станете торопиться, все получиться!
Однако бывают в нашей практике те дети, которые несмотря на всю проделанную работу все же наотрез отказываются стричься, кричат, вертятся, убегают. Ничто не может их убедить, в том, что это не больно. В таком случае приходится действовать особенно решительно. Практика показывает, что иногда только реальный опыт, полученный ребенком у нас, убеждает его в том, что стричься безопасно. Поэтому бывают случаи, когда нам приходится подстригать плачущего ребенка. В таких ситуациях мы всегда опираемся на мнение родителей и их желание все-таки подстричь малыша. Результат всегда один — ребенок успокаивается как только чувствует отсутствие опасности. Несмотря на отрицательные эмоции во время стрижки всегда удается оставить у ребенка позитивное мнение о парикмахерской.
Приходите к нам и совместными усилиями мы поможем ребенку преодолеть страх и нежелание подстригаться!